Монтаж резервуаров

До 1955 г. большинство вертикальных цилиндрических резервуаров изготовлялось на монтаже методом полистовой сборки. При этом способе вследствие очень большого объема подготовительных и сборочно-сварочных работ, выполняемых на открытом воздухе, сроки сборки зависели от метеорологических условий, и для большой части территории монтаж был сезонным.
Разработанный в 1950—1955 гг. рулонный способ изготовления и монтажа конструкций вертикальных резервуаров позволил перенести основную часть работ на заводы-изготовители и тем самым облегчить монтаж таких конструкций. Этот способ нашел широкое распространение и применяется в большинстве случаев, когда возможно транспортирование рулонов.
Подготовка основания под днище резервуаров и изготовление фундаментов не зависят от способа монтажа, и до его начала производится разбивка осей резервуаров и выравнивается поверхность гидроизолирующего слоя искусственного основания резервуара.
Гидроизолирующий слой тщательно уплотняется.
В плиточных фундаментах, воспринимающих отрицательные опорные реакции при внутреннем давлении в резервуаре, грунт над плитой должен быть послойно тщательно утрамбован слоями 20-25 см с поливкой водой. Анкерные болты должны иметь усиленное антикоррозионное покрытие.
Особенное внимание должно быть обращено на качество вертикальных сварных швов, являющихся наиболее напряженными, а также на сварные соединения цилиндрической части и днища, в зонах расположения которых возникают местные напряжения.
Сварщики перед началом работы независимо от имеющегося у них удостоверения должны пройти технологическую проверку по сварке образцов, аналогичных выполняемой работе.

Монтаж резервуаров, изготовленных рулонным методом.
Изготовленная, свернутая в рулон и закрепленная от развертывания на заводе-изготовителе часть днища и стенка резервуара транспортируются на место монтажа и развертываются в проектное положение. При этом соблюдается следующий порядок.
Разгрузка рулонов с железнодорожных платформ производится путем перекатывания или краном.
Монтаж днища резервуара выполняется на готовом основании с изоляционным слоем, сохранность которого должна быть обеспечена.
Днище, изготовленное в виде одного или двух рулонов (в зависимости от диаметра резервуара), последовательно развертывается так, чтобы нахлестка листов имела ширину 30 -40 мм. В резервуарах диаметром до 28 м обе половинки днища свертываются в один рулон.
При монтаже заанкеренных резервуаров во время развертывания днища выступающие части анкеров должны быть удалены, для чего применяются соответствующие конструктивные решения, позволяющие закреплять анкер к зарытой в грунт плите.
Если грузоподъемность крана превышает вес стенки резервуара, рулон может быть поднят и установлен вертикально непосредственно на место, с которого начинается развертывание. При грузоподъемности крана, меньшей, чем вес рулона, последний должен быть перемещен путем перекатки так, чтобы после поворота в вертикальное положение он занял место, требующееся для дальнейшего развертывания. Сам поворот выполняется путем подъема одного конца и опирания рулона на днище.
При монтаже рулонного резервуара с щитовой кровлей одновременно с развертыванием стенки резервуара устанавливаются центральная стойка и щиты кровли, которые фиксируют положение стенки во время развертывания.
Для резервуаров большого объема стенка свертывается в два рулона, а щитовая кровля может иметь три точки опирания.

Монтаж резервуаров, изготовленных полистовым методом.
После правки листов и нанесения на них рисок и границ продольной, а в некоторых случаях
поперечной нахлесток устанавливают при помощи кондуктора скобы и шайбы различных типов для стяжных приспособлений, а также коротыши для установки листов и переносных подмостей. Скобы закладывают в отверстие кондуктора, прижимают и прихватывают сваркой, после чего кондуктор снимают и перемещают так, чтобы его крайнее отверстие совпадало с последней скобой, а грань полки уголка кондуктора совмещалась с риской на листе. Далее процесс приварки скоб повторяется. В зависимости от типа соединения применяются различные стяжные приспособления.
Эти операции выполняются для сборки днища и стенки резервуара. После сварки листов на месте стяжные приспособления разбираются, а скобы срубаются и места их крепления зачищаются.
Сборка днищ может вестись непосредственно на песчаном основании, при этом все листы соединяются внахлестку и свариваются с одной стороны.
Проверку плотности швов у днища при сварке его на песчаном основании ведут с помощью вакуум-метода, обследуя 100% швов. При положительных температурах допускается применение химического метода контроля путем создания под днищем давления не менее 50 мм вод. ст. при помощи использования реактива азотнокислой ртути.
Сборка листов корпуса ведется с помощью копра или иного механизма достаточной грузоподъемности.
После сборки каждых двух поясов и устранения выявленных отклонений проверяют горизонтальность кольцевых нахлесточных соединений.
В тех случаях, когда сварка соединений листов отстанет от сборки, для обеспечения жесткости на четвертом поясе устанавливаются оттяжки, количество которых зависит от диаметра резервуара и предусмотрено проектом производства работ.
При сварке вертикальных швов вначале сваривают наружный шов, а затем подваривают швы с внутренней стороны. Стяжные приспособления в швах разбирают после сварки. Кольцевые швы заваривают после сварки вертикальных швов. После приварки обвязочного уголка корпуса производится испытание шва на плотность.
Монтаж кровли выполняют в соответствии с ее конструкцией (фермы, щитовая кровля, арочная система) на постоянных или временных монтажных стойках.

 
Выбор языка сайта
Курсы валют НБУ
курсы валют 13.07.2015
10 російських рублів 3.87 0.03
100 ЄВРО 2451.36 36.26
100 доларів США 2191.65 6.83
Новости

29.08.13
На сегодняшний момент отгружены 1200 тн металлоконструкций для строительства безопасного конфайнмента Чернобыльской АЭС. Все сроки по контракту соблюдаются, рекламации – отсутствуют.

19.08.2013
Проведена модернизация газоплазменной установки 2011 года выпуска производства Италии для расширения возможностей.

22.04.2013
Закончена отгрузка резервуаров в Казахстан. Договор выполнен с соблюдением сроков и без рекламаций от заказчика.

Все новости

Результаты 2000 - 2012

Металлоконструкции - 77 700тн

Рулонируемые резервуары - 87 000тн

Полистовые резервуары - 82 000тн

Статистика посещений
Просмотры материалов : 109804
Это сделали мы

Топливный терминал Azizi Hotak... Далее...
Сингапур, проект Порт Южный,... Далее...
  Лиепайский топливный... Далее...
Top